Всего материалов в каталоге: 12
Показано материалов: 1-5
Страницы: 1 2 3 »

Об июньских инди-играх на Steam
Инди-игры, призванные стоять на идейной передовой, превращаются в нечто заурядное и клишированное. Хорроры, платформеры и головоломки от малоизвестных независимых разработчиков заполонили Steam в попытке переманить хоть малую часть аудитории у более серьезных проектов. Впрочем, даже ничем не примечательные инди-проекты иногда достигают некоторой популярности, о таких и пойдет речь.
Coma: Mortuary
<видео>
Для молодой студии NAGA Entertainment приключенческий хоррор Coma: Mortuary стал дебютом, но аудитория откликнулась на мистическую концепцию и помогла разработчикам собрать на «Бумстартере» 26 тысяч рублей. Бюджет отнюдь не голливудский, но благодаря краудфандингу затянувшаяся на три года разработка, наконец, завершилась.
Coma: Mortuary рассказывает историю парня, попавшего в аварию и пробившего автомобилем вход в Мортуарий – жуткое место, населенное призраками. От безысходности герой начинает вести дневник, благодаря записям в котором и подается весьма условный сюжет, заставляющий время от времени теряться в догадках. Точно известно лишь, что в Мортуарии томятся души грешников, обреченные бесконечно терзать друг друга, а заставший их за этим занятием герой – лишний гость на празднике смерти. Призраки открывают охоту на несчастного парня, которого спасают только быстрые ноги да распугивающий нечисть фонарик.
В минуты спокойствия атмосферу нагнетает жутковатое музыкальное сопровождение, подкрепляемое соответствующим интерьером: здесь повсюду древние статуи, жертвенные алтари, следы крови и мешки с телами усопших. К сожалению, мрачные декорации вызывают интерес лишь поначалу, а однообразные туннели и залы с непреодолимыми десятисантиметровыми бордюрами рано или поздно приедаются. Правда, в отличие от постоянных обитателей Мортуария, мучения героя не вечны, и при желании игру можно одолеть за час.
Magrunner: Dark Pulse
<видео>
После выхода Portal подобные игры посыпались как из рога изобилия, но такого же успеха никто так и не добился. Печальный опыт коллег не остановил и сотрудников франко-украинской студии Frogwares, ответственных за Magrunner: Dark Pulse.
Сюжет игры переносит в киберпанковое будущее: мегакорпорация управляет всем человечеством через единую информационную сеть LifeNet, а глава компании Грукецберг решает покорить еще и космос. Молодых кандидатов в космонавты отправляют в лабиринт: кто из них пройдет все испытания, тот и отправится к звездам. В ряды смельчаков затесался и вундеркинд Декс Вард, изобретатель магнитной перчатки, – как и пушка в серии Portal, это устройство является единственным инструментом для преодоления препятствий. В первой половине игры приходится постепенно постигать природу магнетизма, решая логичные загадки, но чем дальше, тем абсурднее становится игра: на комплекс нападают рыбоголовые монстры, которые убивают конкурсантов, рушат уровни и готовят мир к пришествию Ктулху. Спасаясь от опасности, герой перебирается из стерильных лабораторий в грязные пещеры и бункеры.
Хотя Magrunner: Dark Pulse вдохновлена легендарной Portal и обладает сюжетом в духе первой Half-Life, ей не хватает разнообразия. А главная особенность игры – возможность взаимно притягивать и отталкивать предметы – довольно быстро надоедает.
Lifeless Planet
<видео>
Гейм-дизайнер Дэвид Боард создал приключенческую игру про астронавта, чудом уцелевшего после крушения космического корабля на далекой пустынной планете. Первым делом герой пытается найти других выживших членов экипажа, а потому приходится лишь бегать, прыгать и собирать баллоны с кислородом. Игра не спешит удивлять, и лишь после знакомства с азами управления пытается заинтриговать: прямо посреди пустыни астронавт обнаруживает советское поселение семидесятых годов и заброшенную научную лабораторию. Накал страстей усиливает появление загадочной женщины – то ли галлюцинации, то ли представительницы внеземного разума. Однако этой отсылкой к «Солярису» Станислава Лема идейная глубина Lifeless Planet и ограничивается.
Если воспринимать игру как приключение, то можно даже получить удовольствие от странствий по просторным локациям: их пустынность обусловлена сюжетом и не кажется результатом лени или халатности. Более того, Lifeless Planet дает исчерпывающие ответы на сюжетные вопросы, чем могут похвастать далеко не все интересные поначалу произведения. Но таинственная атмосфера не компенсирует примитивный геймплей, поэтому Lifeless Planet можно рекомендовать только любителям медитативных и простых игр.
Beyond Space
<видео>
Beyond Space – космический симулятор, в котором рекрут Альянса планет Макс Уокер освобождает родную галактику от враждебных сил. История героической борьбы разделена на шестнадцать миссий, приправленных заговорами и интригами. Хотя игра больше не о сюжете, а о пилотировании звездолетов, похожих на истребители повстанцев из «Звездных войн». Всего различных кораблей девять, причем управление каждым из них по-своему неудобно. Частично это связано с тем, что Beyond Space перенесена на PC с мобильных устройств: мышь не поддерживается, поэтому приходится вспоминать навыки, полученные в GTA: San Andreas на PC.
Приходится не только уклоняться от атак, но и пытаться поймать в перекрестье прицела юрких и многочисленных врагов. Каждый соперник ведет себя по-своему: если военные эскадрильи действуют группами, то сражения с пиратами напоминают погоню за двумя зайцами.
Увы, Beyond Space не может предложить ничего кроме непростого управления. Да и по поводу сложности возникает вопрос: это результат некачественного портирования или все-таки нюанс геймплея? Игра хорошо подходит для мобильных платформ: тут высокая динамика боев и короткие сессии, но на PC есть и более интересные игры на космическую тематику. Так зачем стирать пальцы о клавиатуру?
Категория: Рецензии, обзоры и дайджесты | Добавил: DamasK
Просмотров: 232 | Дата: 01 Февраля 2016 | Рейтинг: 0.0/0

Гордая рецензия на Tropico 5
Занимательная диктатура
Создатели Tropico 5 из болгарской студии Haemimont Games сделали упор на сильных сторонах предыдущих двух частей серии: в результате игровой процесс стал интереснее, сложнее, и, как ни странно, понятнее. И если новая система династий в какой-то момент дает слабину, то концепция смены исторических эпох здорово разнообразит игру, ставя ее в один ряд с лучшими представительницами жанра экономических стратегий.
Tropico 5 предлагает взять под контроль крохотный островок в океане и построить на нем королевство своей мечты. О чаяниях жителей можно особо не беспокоиться – целые поколения диктаторов острова Тропико смотрят свысока на интересы своих подданных, а лебезят только перед сверхдержавами. При таком порядке вещей необязательно искать оптимальные решения проблем – достаточно идти на компромиссы, которые редко устраивают демократическое (ха-ха!) большинство. Да и не должен диктатор нравиться всем подряд – ему всего-то нужно оставаться у власти. Вечно.
А для сохранения режима придется совершать различного масштаба подлости, будь то фальсификации на выборах или жестокое подавление гражданских протестов. В конце концов, Эль Президенте делает это во благо людей. Ну и для пополнения личного счета в швейцарском банке, конечно: нельзя ведь править страной без гроша за душой, а любая диктатура питается легкомыслием народа и звонкой монетой. Сперва налоги поступают в виде выплат за использование торговых судов островного порта, но со временем диктаторский капитал может расти и от продажи рома или сигар. Вершиной же экономического развития является туристический бизнес.
По мере роста влияния и богатства множатся и угрозы от сверхдержав: чем больше ваши амбиции на посту Эль Президенте, тем ближе к острову молот и наковальня сильных мира сего. И не нужно забывать про внутренние проблемы: политические фракции и народ Тропико могут устраивать забастовки и даже поднимать восстания. Если повезет, проблему решат спецслужбы, но кадры в Tropico 5 решают далеко не все. К тому же в определенный момент большинство ключевых постов острова оказывается занято представителями одной династии, начавшей свое восхождение еще в колониальную эпоху. При этом родственники озабочены не столько круговой порукой, сколько пополнением семейного бюджета, поэтому за всем нужен глаз да глаз. Но этим новая система династий или, как ее непроизвольно хочется называть, кумовства, и ограничивается, так что особо на геймплей данное нововведение не влияет.
Зато по мере смены эпох Tropico 5 бойко наращивает сложность – вопреки расхожим авторитарным мифам, светлое будущее наступать не торопится. Всего в игре четыре временных отрезка: колониальный период, мировые войны, холодная война и современная эра. С каждой эпохой изменяется механика исследований, способы застройки острова и развития инфраструктур.
Несмотря на столь серьезный подход, в целом остров Тропико кажется чьей-то злой шуткой. Исследовательская группа, как правило, некомпетентна, дипломат – сноб, а девушка-диджей с местного радио абсолютно бесстыдна. Да и население острова воспринимает все – от свиста рабовладельческого кнута до самых экстравагантных диктаторских выходок – с беззаботной улыбкой. Хорошо хоть верный советник Пенультимо всегда знает, как решить ту или иную задачу, не забывая остроумно прокомментировать любое событие. Тем не менее, выбор в итоге принимаете вы, и каждое решение приводит к определенным политическим последствиям. Так что выбор все же есть: править железным кулаком или бархатной перчаткой.
Устав руководить островом в одиночку, можно позвать друзей: в Tropico 5, впервые в истории сериала, появился кооперативный мультиплеер на четверых игроков. Можно конкурировать или сотрудничать ради достижения общих целей, однако сам факт того, что все правители вынуждены уживаться на одном острове, существенно повышает накал страстей. Примитесь делить нефтяное месторождение на спорной территории – поймете.
Благодаря Haemimont Games мы получили уникальный шанс полностью погрузиться в пучину авторитаризма, политики и градостроительства. На этом празднике диктатуры лишней кажется разве что система династий: интриг в духе сериала «Борджиа» вы тут не найдете. Несмотря на это, постоянная борьба за власть и за преумножение богатства, а также смена эпох не дадут заскучать на протяжении долгого времени. Как ни крути, для игры в традиционно скучном жанре это большое достижение.
Категория: Рецензии, обзоры и дайджесты | Добавил: DamasK
Просмотров: 187 | Дата: 01 Февраля 2016 | Рейтинг: 0.0/0

Гордая рецензия на Spintires
МАЗы грязи не боятся
Впервые Spintires появилась как демонстрация возможностей физического движка Havok: она была создана британской Oovee Game Studios для конкурса Havok Physics Innovation Contest. Затем авторы решили превратить демо-версию в симулятор езды по таежному бездорожью, и, как ни странно, вид буксующих в грязи тягачей пленил многих геймеров. В итоге кампания на Kickstarter принесла студии 61 тысячу фунтов стерлингов вместо запрошенных сорока, что позволило разработчикам доделать проект, не переживая о финансировании.
Единственная задача, которую предлагает игра, кажется подозрительно простой: доставить груз из одной точки в другую. Подвох в том, что заранее проложенных маршрутов нет, а между пунктами отправки и назначения лежит тайга, и она не только хороша внешне: о физических свойствах грязи, воды, деревьев и других препятствий разработчики тоже позаботились.
Проблемы начинаются на первом же болоте: приходится включать блокировку межосевого дифференциала и пониженную передачу, что, в свою очередь, приводит к интенсивному расходу топлива. Но запас горючего не бесконечен, и на относительно ровных участках блокировку нужно не забывать отключать. Также помогает сэкономить топливо лебедка: зацепившись ей за ближайшее дерево, можно вытащить увязшую машину из болота. Правда, и она не всегда спасает – в игре вообще нет панацеи от всех бед, а Spintires постоянно подбрасывает новые задачи.
Машины здесь ломаются и выходят из строя, и чем сложнее рельеф местности, тем больше вероятность окончательно застрять на полпути к цели. Раз за разом пробуя тайгу на проходимость и возвращаясь в гараж, чтобы заново начать доставку груза, мы прокладываем собственный маршрут. Идеальных путей здесь не существует, зато можно найти такие, на которые хватит и топлива, и запаса прочности машины. Для постепенной разведки местности нужно добираться до определенных точек: это не только открывает новые участки карты, но и дает доступ к новым гаражам, заправкам и машинам. Парадоксально, но расширение автопарка только портит впечатление об игре: хотя месить грязь можно на двух десятках машин – от неказистого УАЗ 469 до исполинского четырехосного тягача МАЗ-535, – различия между ними чуть ли не косметические, а характеристики не оказывают заметного влияния на геймплей.
На фоне этого неожиданной выглядит возможность ремонтировать машины в полевых условиях, используя прихваченные из гаража запчасти. А если нужных деталей не окажется, можно пересесть на другую машину, чтобы подъехать к поломанной с целью ремонта. Но перевозка запчастей – палка о двух концах, ведь они являются таким же грузом, как и бревна, поэтому возить их с собой стоит разве что в процессе разведки местности. В такие моменты Spintires хочется воспринимать со всей серьезностью, однако минимальные различия между машинами побуждают считать игру не столько симулятором внедорожников, сколько симулятором болот и грязи.
К счастью, мультиплеер от этого недостатка не страдает, ведь главную роль тут играет не поведение машин, а взаимовыручка. Вместе веселее бросать вызов природе, преодолевая болота и реки, да и заниматься доставкой проще сообща: одно авто везет груз, второе – горючее или запчасти.
Очевидно, Spintires нельзя рекомендовать всем, но свою узкую нишу она уже заняла, а студии Oovee Game можно засчитать вполне успешный дебют. Но стоит ли тратиться на игру, если в сети доступна бесплатная демо-версия, почти неотличимая от финального продукта? Стоят ли несколько дополнительных карт и машин вкупе с возможностью установки любительских модификаций тех денег, которые требуют за Spintires? Не беремся утверждать наверняка, но лучше дождаться выхода дополнений к игре, а затем купить все сразу на неизбежной распродаже в Steam.
Категория: Рецензии, обзоры и дайджесты | Добавил: DamasK
Просмотров: 196 | Дата: 01 Февраля 2016 | Рейтинг: 0.0/0

Гордая рецензия на GRID: Autosport
За двумя погонишься – ни одного не обгонишь
Пытаясь не наступить на прошлогодние грабли, сотрудники Codemasters выпустили симулятор, угождающий, на первый взгляд, всем: и фанатам «Формулы-1», и поклонникам трековых заездов на суперкарах, и любителям гонок по городским улицам. Не забыты даже дрифтеры, для которых зрелищность важнее скорости. Можно сказать, GRID: Autosport объединяет несколько гоночных игр под одной обложкой, но хорошо ли это?
Поскольку нововведения GRID 2 были восприняты игроками в штыки, следующая игра студии Codemasters Racing разрабатывалась с большей осторожностью, а жалобы и советы фанатов брались на карандаш – отсюда широкий разброс тем и режимов. Дабы ни у кого не возникло сомнений, что это новое осмысление старых принципов, обошлось без тройки в названии. И хотя визуально GRID: Autosport практически неотличима от второй части, геймплейно она ощущается иначе, и дело тут не только в работе над ошибками и заметно возросшей динамике.
<видео>
Самым радостным событием хочется назвать возвращение вида из кабины – настолько его не хватало для полноты ощущений. А разделение карьеры на пять веток отменило необходимость ездить на всем подряд: теперь можно отдать предпочтение отдельной дисциплине (скажем, Formula 1) и строить карьеру в любимом гоночном классе. Правда, что ни выбери – будь то кольцевые гонки на суперкарах, заезды на монопостах или уличные соревнования – в итоге предлагается шестой режим, объединяющий в себе все дисциплины сразу.
Возможность полноценно осваивать определенный класс авто объясняется сложностью игры: приходится изучать поведение машин на разных трассах, постигая премудрости Autosport шаг за шагом – симулятор все-таки. И пусть характер любой машины разрешается настраивать с помощью замены агрегатов, даже антиблокировочная и противобуксовочные системы не спасут от неуправляемых заносов и совсем не гарантируют отсутствие аварий.
А столкновения здесь происходят регулярно, причем не всегда с вашей машиной. Компьютерные оппоненты заметно поумнели, поэтому обгонять их стало труднее: могут маневрировать и подрезать, а то и вовсе устраивают на пути заторы. До совсем бессовестных случаев не доходит, и аварии приключаются на таком расстоянии, чтобы их можно было объехать, но даже за второе или третье место в гонке приходится бороться с не меньшим упорством, чем за первое. Невольно начинаешь слушать подсказки помощника (к счастью, в переводе на русский их смысл не пострадал), стараешься аккуратно входить в повороты и не бодаться с оппонентами. Ведь цена ошибки – повреждение авто или даже смерть пилота. В последнем случае приходится начинать гонку заново, а повреждения лишь ощутимо усложняют езду. Если в реальной жизни сломавшаяся коробка передач приводит к выбыванию машины из гонки, то в GRID: Autosport с такой поломкой вполне можно добраться до финиша.
<галерея>
Новая GRID стала маленьким шагом для Codemasters и огромным скачком для поклонников серии – не в сторону реалистичной картинки, а в сторону более интересного геймплея. Но есть и ряд разочаровывающих моментов. Например, участие в квалификации не гарантирует сохранение стартового места уже во втором заезде, но при ее игнорировании стартовать придется последним. Непонятна и частая смена команд: даже в рамках одной карьерной ветки командная чехарда отнимает у игры изрядную долю азарта. В итоге перестаешь болеть за своих, сосредотачиваясь на собственных достижениях. А постоянная смена спонсоров приводит к частой замене автомобилей, пусть и в рамках одного класса.
Впрочем, нехватка эмоциональности компенсируется довольно азартным мультиплеером, а GRID: Autosport вполне можно рекомендовать как фанатам продукции Codemasters, так и широкому кругу любителей гоночных игр. На примере Autosport отчетливо видна разница между симулятором и аркадной гонкой вроде Need for Speed. Прохождение GRID: Autosport – cерьезное развлечение не на один вечер.
Категория: Рецензии, обзоры и дайджесты | Добавил: DamasK
Просмотров: 200 | Дата: 01 Февраля 2016 | Рейтинг: 0.0/0

О майских инди-играх на Steam
Об этих проектах никто не напишет объемных статей, никто не примется искать в них философский подтекст или геймплейную революцию – бюджет и цена у игр не те. Пусть не все они реально интересны, но рассказать о них все же стоит.
DreadOut
До появления фильма «Рейд» мало кто догадывался, что в Индонезии умеют снимать кино. То же самое можно сказать и про игру DreadOut, разработанную индонезийской инди-студией с оптимистичным названием Digital Happiness. В этом хорроре мы играем за девушку Линду, которая вместе со своими одноклассниками и учительницей попадает в заброшенный городок. Как и в Сайлент Хилле, в нем происходит всяческая чертовщина и водятся враждебные призраки.
С первых же минут игра начинает пугать – увы, не зловещей атмосферой и монстрами, а невзрачной графикой, высосанным из пальца сюжетом и отнюдь не оригинальным геймплеем. Как и следовало ожидать, практически сразу же группа школьников разделяется, а героиня оказывается один на один с несколькими чудищами. Как и в Daylight, для обнаружения полтергейстов в DreadOut используется телефон. Также мобильным можно фотографировать существ, и тогда они появляются в игровом дневнике – своего рода бестиарии. А еще время от времени нам звонят загадочные демоны и астматически дышат в трубку. Однако самой полезной функцией телефона является фонарик, освещающий однообразные комнаты и узкие коридоры.
Блуждая по унылому городу, Линда пытается найти своих одноклассников, а попутно выполняет множество скучных заданий вроде поиска ключей. После очередного такого забега становится жаль, что на телефоне героини нет никаких мини-игр (хотя бы «Тетриса» или «Змейки»). Остается надеяться, что в процессе разработки DreadOut разработчики хоть чему-то научились, и в следующий раз выпустят более интересный проект.
Kill The Bad Guy
С этой игрой ситуация кардинально противоположна. Сотрудники студии Exkee точно рассчитали свои силы и поэтому не брались за масштабные трехмерные проекты. Следовательно, разочаровать Kill The Bad Guy никак не может, а за неброской внешностью скрывается набор сложных головоломок.
Нам нужно вжиться в роль члена тайной организации, которая очищает мир от военных преступников, бывших мафиози, убийц, насильников и прочих подонков. Цель Kill The Bad Guy понятна уже из названия: придется убивать плохих парней ради торжества справедливости. Для этого мы используем элемент неожиданности, а также множество различных ловушек и оружия.
Вся игра разделена на несколько десятков уровней, по каждому из которых прогуливается жертва. Способов покарать плохого парня множество, но осуществить возмездие не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для прохождения Kill The Bad Guy важны сообразительность, трезвый расчет и терпение, а по духу игра напоминает «Как достать соседа». К счастью, головоломки здесь не похожи одна на другую, поэтому Kill The Bad Guy может увлечь не на один вечер.
Ibb & Obb
Еще один образец добротного инди-проекта – красивый 2D платформер от студии Sparpweed. Игра рассчитана на кооперативное прохождение, поскольку в ней приходится одновременно управлять двумя существами – Иббом и Оббом.
Герои исследуют вселенную, разделенную надвое по горизонтали. В каждом из двух симметричных миров подстерегают враги, но убить их можно только в параллельной плоскости. Тут и вступает в игру слаженность команды: обычно одному персонажу нужно следовать по нижнему миру, а другому – по верхнему, но в критических ситуациях Ибб и Обб объединяются в одной из плоскостей. Переход из мира в мир осуществляется сквозь разломы в разделительной линии, причем перепрыгивать следует с умом. Дело в том, что сила притяжения в обоих мирах действует в сторону разделительной линии, что позволяет героям ускоряться при переходе через границу. Это, в свою очередь, помогает перепрыгивать в противоположном мире через высокие препятствия.
Любителям жанра игра подарит несколько часов приятных воспоминаний о золотом веке платформеров, но и без этого Ibb & Obb выглядит и играется неплохо.
Monochroma
Игра Monochromaот турецкой студии Nowhere Studios – платформер, действие которого разворачивается в альтернативном прошлом, в 1950 году. Monochroma рассказывает историю двух братьев, которым нужно спасти родной город от крупной корпорации, изымающей у населения деньги и тратящей финансы на производство роботов. Один из братьев хромой, поэтому второму приходится носить его на спине. Но для преодоления некоторых препятствий старшему брату все-таки приходится сажать младшего на землю, а чтобы тот не боялся – выбирать освещенное место.
К сожалению, оставив брата в сторонке и занявшись преодолением препятствий, герой начинает вести себя самым странным образом, виной чему неудобное управление, которое после пары десятков нелепых падений начинает реально раздражать. Не радует и однообразие уровней, что окончательно портит удовольствие от прохождения Monochroma. Увы, эти два недостатка – ужасное управление и монотонность – ставят крест на игре, несмотря на гнетущую атмосферу и стильную черно-белую картинку с вкраплениями красного цвета. Учитывая необоснованно завышенную цену, вряд ли Monochroma можно рекомендовать к покупке – разве что на распродаже.
Категория: Рецензии, обзоры и дайджесты | Добавил: DamasK
Просмотров: 265 | Дата: 01 Февраля 2016 | Рейтинг: 0.0/0

1-5 6-10 11-12